Rel=canonical (канонический URL) и дублирование контента в WordPress

Какое-то время назад, а точнее 12 февраля 2009, поисковая система Google ввела поддержку т.н. канонических URL (тегов с атрибутом rel=canonical). После этого их стали поддерживать и несуществующий сейчас (как поисковик) Yahoo, а также Bing от Microsoft. Не отстаёт и Яндекс. В чём суть канонических УРЛов и для чего они нужны?

просмотров: 303621.06.2012 15:27:14

Нередко бывает так, что  страница с одним и тем же содержимым доступна по разным адресам – происходит дублирование контента. В WordPress это особо хорошо видно если, например, перейти по адресам вида site.ru/category/name-of-category и site.ru/name-of-category, то будет ясно, что содержание этих страниц одинаковое (сравните: http://web-ru.net/category/prodvizhenie-sajta/ и http://web-ru.net/prodvizhenie-sajta/).

Как известно, поисковики не любят, когда один сайт ворует контент с другого сайта. Но также они не любят, когда страницы на одном и том же сайте абсолютно одинаковые – это заставляет их усомниться в качестве такого веб-ресурса. Иными словами, если на сайте имеются абсолютно одинаковые страницы, то данный сайт будет пессимизирован (т.е. его ранжирование в поисковой выдаче будет специально ухудшено). Т.к. часто бывает, что дублированный контент появляется не по вине пользователя, а по вине CMS, то для того, чтобы “сказать” поисковикам, где первоисточник или какая из страниц с одинаковым содержанием главнее используются канонические URL, что буквально можно перевести как “образцовые ссылки”.

Код этих ссылок выглядит так: . Такая ссылка должна быть расположена в разделе на “НЕ образцовой” странице (т.е. на той, которая “производит” дублирование контента) и указывать на “образцовую”, как бы говоря поисковым роботам “нужно взять в индекс не меня, а вот эту страницу и не применять к нашему сайту никаких санкций”.

Вот как выглядит канонический URL для примера из начала статьи:

Канонический URL

Каноническим для http://web-ru.net/prodvizhenie-sajta/ является URL http://web-ru.net/category/prodvizhenie-sajta/

Основные требования для таких ссылок (чтобы эти ссылки учитывались поисковиками):

  • “Образцовая” страница должна существовать
  • Для Яндекса: такая ссылка должна указывать на свой же домен (поддомен и другой домен не учитываются). Для Гугла можно указать ссылку и на другом домене.
  • Одна страница должна иметь только одну
  • “Образцовая” и “необразцовая” страницы должны иметь сходную тематику.
  • Не должно быть цепочек канонических УРЛ. Допустимо, если страница А указывает на страницу Б, а Б никуда не указывает или указывает на саму себя. Но нельзя такое: А=>Б=>C и т.д.

Стоит ещё отметить, что в справке Google написано, что наличие канонической ссылки являетсярекомендацией поисковому роботу. Для Яндекса наличие такого URL является правилом (скорей всего).

Само собой, что вручную проставлять такие ссылки весьма трудоёмко. Этот процесс должен производиться движком сайта.

Если сказать о WordPress, то, к сожалению, изначально в нём нет канонических URL. В следующей статье я покажу, как можно это исправить и избежать дублирования контента в WordPress с помощью плагина All in One Seo Pack.

Посмотрите также видео от Google, где рассказывается об этих ссылках. Интересно, что дата внедрения – 200 лет со дня рождения Ч. Дарвина. Видео хоть и на английском, зато из первоисточника.

 

http://web-ru.net


Читайте также