17 правил хорошего сайта

Тема этого поста - создание сайта и продвижение в поисковых системах. Эти два элемента нужно рассматривать вместе, так как они тесно взаимосвязаны. Сегодня я не буду углубляться в технические детали. В дальнейшем по большинству моментов будут предоставлены конкретные варианты решения: с исходным кодом и кратким руководством. Сейчас хочу привести свод коротких правил, которые выделил для себя в процессе работы над созданием сайтов и их дальнейшим продвижением в поисковиках.

просмотров: 282321.06.2012 15:27:14

Не все из описанного было реализовано, например, на основном сайте SMM-project, но гораздо большее нашло отражение в этом блоге, так как делался он позже, и знаний и опыта, естественно, к этому моменту изрядно прибавилось.

Важный момент: свод приведенных правил далеко не полный, формировался исходя из моего личного опыта, советов товарищей по цеху, а также из рекомендаций seo-специалистов, web-программистов и дизайнеров.

Некоторые из этих правил могут показаться очевидными, но видя, насколько часто они игнорируются, считаю важным их тут написать. Если вы не согласны или хотите дополнить — я буду только рад обсудить это в комментариях.

Итак, 

1. Прежде чем рисовать дизайн сайта и тем более верстать — продумайте структуру. 
Чем она проще и понятнее — тем легче пользователю ориентироваться, и тем меньше вероятность ухода с сайта из-за невозможности найти необходимую информацию. Продумайте жесткую иерархию информации по степени важности и детализации. Это будет хорошим подспорьем для организации навигации по сайту. Лучше просто рисовать схему на бумаге, рассматривая различные варианты, а не пытаться делать на ходу. Хорошо спросить совета, проконсультироваться с кем-либо, продемонстрировав получившуюся структуру, так как то, что может казаться абсолютно понятным для вас, способно легко запутать кого-то другого. 

2. Желательно, чтобы основное меню сайта состояло из 5-7 пунктов, не более. 
Если объем информации на сайте не позволяет это сделать — попробуйте сгруппировать пункты, визуально их разделить, чтобы они не смотрелись свалкой ссылок или кнопок.

3. Продумайте варианты для расширения сайта. 
Неизбежно будет происходить добавление информации на сайте, внедрение новых разделов и рубрик. Хорошо, если вы заранее будете представлять, как это сделать.

4. Навигацию на сайте делайте списком <ul>, вид которого определяйте с помощью css. 
Это поможет легко увеличивать количество пунктов в меню, а также хорошо воспринимается поисковыми системами.

5. При верстке сайта четко выделяйте заголовки и ключевые слова. 
При этом делайте это не только визуально для пользователя (размером шрифта, например), но и в коде — для поисковых систем. Заголовки делайте, используя теги <h1><h2> и так далее, а не просто тегами <p>или <span>. Ключевые слова выделяйте тегами <strong > и <em>, а не тегами <b> и <i>.

6. Четко обозначайте ссылки. 
Пользователь, глядя на страницу, должен сразу иметь представление, на что можно кликнуть, и что после этого произойдет (переход на другую страницу или действие в рамках данной страницы, например).

7. Пишите тексты для своего сайта. 
Сделайте контент интересным, и уникальным. Не копируйте информацию с других ресурсов — это негативно скажется на ранжировании вашего сайта поисковыми системами. В текстах отмечайте ключевые слова и расставляйте перекрестные ссылки.

8. Сделайте адреса страниц понятными. 
Иначе говоря, ЧПУ («человекопонятный урл»), или англ. «Friendly URL». Это будет следовать из грамотной структуры сайта. Дополнительно маскируйте GET-параметры и скрывайте расширения файлов. Такой адрес будет приятнее для пользователя, а также лучше будет восприниматься поисковыми системами.
Сравните: 
          domain.com/catalog.php?category-id=12&item-id=1234
          domain.com/catalog/category12/1234
Второй ссылкой удобнее обмениваться. А также это дополнительная защита от атаки на сайт.

9. Обязательно делайте «склейку» домена на один из адресов: с www. или без него. 
Поисковыми системами адреса:
          www.domain.com
          и domain.com 
будут восприниматься как разные сайты. Не допускайте этого. Настройте склейку с помощью файла .htaccess на вашем сервере.

10. Также с помощью .htaccess избавьтесь от дубликатов страниц. 
Например, страница не должна быть доступна по адресам:
          domain.com/category/ 
          и domain.com/category/index.php

11. Создайте информативный ресурс. 
Не забывайте, что поисковые системы ценят сайты со сложной структурой, большим количеством информации и большим количеством страниц. Но также помните, что это может быть неудобно для пользователей. Найдите компромисс, который сделает ваш сайт приятным в использовании, но и будет хорошо ранжироваться поисковыми системами.

12. Не забывайте про необходимость написания валидного кода и качественного css. 
Учитывайте, что некоторые захотят посетить ваш сайт с мобильного устройства или с отключенными картинками. Не допускайте совпадений цвета текста и фона. Поисковые системы могут воспринять такой текст как предназначенный исключительно для роботов, что повлечет за собой негативные последствия.

13. Обращайте большое внимание на верстку текстов на вашем сайте. 
Сделайте размер текста удобным для чтения, а расположение — не только красивым, но и практичным. Не переборщите с подключаемыми шрифтами и стилизацией.

14. Создайте уникальные для каждой страницы мета-теги title, description и keywords. 
Это положительно скажется на ранжировании сайта. Но обратите внимание: они должны точно соответствовать содержанию страницы. В противном случае, оно будет только во вред. Также важно помнить, содержание мета-тега description показывается в поисковой выдаче Google. Яндекс же берет кусок текста основного контента страницы, соответствующего поисковому запросу.

15. Обязательно сделайте карту сайта. 
В идеале их должно быть две: страница сайта с картой для пользователей и служебный файл для поисковых систем. Если структура сайта не слишком сложна — делать вариант карты для пользователей не обязательно. Но в любом случае должен быть вариант для поисковых роботов.

16. С помощью файла robots.txt закройте от индексирования служебные директории вашего сервера. 
Совершенно не нужно засорять поисковый индекс лишней информацией. Сделайте доступным для поисковиков только тот контент, который вы хотите видеть в поисковой выдаче.

17. Регулярно обновляйте контент сайта. 
Это также положительно сказывается на ранжировании сайта. А главное, делает ваш сайт интересным для посетителей, давая им повод зайти снова. Простой пример реализации регулярно обновляемого контента — публикация новостей на сайте. Для каждой новости желательна отдельная страница. Так это будет способствовать еще и росту структуры сайта.

Следуя этим правилам, можно заметно повысить качество сайта, сделать его удобным для пользователей и создать плацдарм для успешного продвижения в поисковых системах. Еще раз отмечу, что список далеко не полный. Делитесь вашими мыслями в комментариях. 

Если мы совместно создадим перечень «must have» параметров для создания качественного сайта, это может быть хорошим подспорьем для людей, начинающих бизнес в интернете.

Михаил Аникин


Читайте также